Школа №55 (Красноярск) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"средняя школа №55"
города Красноярска Красноярского края
Логин:  Пароль:
   
Скрыть меню  [НОВОСТИ] [КОНТАКТЫ] [ФОТОАЛЬБОМ] [ГОСТЕВАЯ КНИГА] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ]  

 
Сведения об ОО
Программа развития
Локальные акты
Публичный отчет
Контакты
ЗАКУПКИ
ДО "Территория детства"
Фотоальбом
Музей
Кафедры
ФГОС
Красноярский стандарт качества образования
ВСОКО
Проектное управление
 
Учебная деятельность
Воспитательная деятельность
Методическая деятельность
Школьный психолог
Защита прав
Спортивная жизнь
ФСК "Фаворит"
Одаренные дети
Молодежная политика
Инклюзивное образование
Информационная безопасность
Городская базовая площадка
Городской фестиваль «Коробка»
Функциональная грамотность
Лучший образовательный проект
 
Инфотека
Статьи
Ссылки
 
Родителям
Учащимся
Расписание
Достижения
Итоговая аттестация
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

 
 

 

Функциональная грамотность – это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Её можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодёжи в их «взрослой» жизни».

PISA – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

 

Результаты исследования PISA позволяют определить:

- изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе;

- в каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ;

- насколько равные возможности предоставляет школа своим учащимся в получении образования;

- качество образования и эффективность образовательных систем стран-участниц.

Особенности заданий исследования PISA

- Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике.

- Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.

- Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).

- Формат заданий постоянно меняется, что исключает стратегию «натаскивания» на тест.

Основные направления формирования функциональной грамотности:

·         Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

·         Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

·         Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.​

·         Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

·         Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

·         Креативное мышление. Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

ДОКУМЕНТЫ


·         Государственная программа РФ от 26.12.2017 № 1642 «Развитие образования» (2018-2025 г.г.) Цель программы: сохранение лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышение позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

·         Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

·         Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

·         Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

·         Результаты всероссийского исследования программы "Я Учитель" «Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность»

·         Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год

·         Информационное письмо ЦОКО.

·         План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в МАОУ СОШ №55 на 2021-2022 учебный год

·         Приложение 1 к информационному письму с активными ссылками на ресурсы

 



04 октября 2021 г.
Школа №55; 660122 Красноярск, ул. Академика Павлова, 70; E-mail: sch55@bk.ru; Тел. (391) 2-355-013